Ценные бренды

Лидирующие по продажам на мировом рынке сигаретные бренды продолжают расти в стоимости. Об этом говорят результаты исследования лондонского консалтингового агентства Brand Finance.

В таблице приводятся 20 самых дорогих сигаретных брендов мира, а также три дополнительных позиции с марками, созданными в России и Украине, также попавшими в Топ-50 (это марки сигарет «LD», «Ява» и «Прилуки»). Из верхней двадцатки в России представлены 14 брендов. Шесть принадлежит Phillip Morris International, четыре – компании BAT, три – компании JTI и одна – южнокорейской KT&G (марка ESSE). Не все бренды дорожают одинаково. Если ограничиться только верхней двадцаткой, то общая стоимости входящих в неё марок компании Philip Morris International выросла с 2016 на 2017 год на 3969 млн.долл. США. На втором месте, с гигантским отрывом, - подорожавшая на 77 млн.долл. марка ESSE от KT&G, на третьем – прибавившие всего 61 млн.долл. четыре марки BAT. А динамика общей стоимости всех трёх брендов JTI («Camel», «Winston» и «Mevius») вообще отрицательная (-81 млн.долл), из-за сильно подешевевшей марки «Camel». Однако картина немного выравнивается при учете динамики Топ-50. В нижней части рейтинга у BAT дорожают известные в России «Lucky Strike» и «Viceroy», у JTI – марка «LD», а у PMI, напротив, такие позиции, как «Next» и «Virginia Slims», дешевеют (отрыв PMI, конечно, всё равно остается грандиозным).

В условиях повсеместных запретов рекламы сигарет, а также растущего числа точек продаж с закрытой выкладкой табачной продукции, должны расти продажи (и стоимость) самых сильных брендов. Так предсказывает классический маркетинг, так и происходит на самом деле, во всяком случае, в глобальном масштабе. Есть и исключения – те же «Camel» или «Kent». Сказываются и особенности ситуации на конкретных рынках.

В России, например, запредельные темпы роста акцизов оказывают более сильное влияние на динамику брендов, чем тотальный запрет, а расти могут объёмы у дешёвых и малоизвестных марок. Потребитель голосует кошельком, и гарантии качества, обеспечиваемые знаменитым брендом, оказываются не столь сильным для него аргументом.

О специальных исследованиях динамики объёмов или стоимости сигаретных брендов на российском рынке ничего не известно.

Ценность бренда (млн. долл. США) 2017 г.:


Рейтинг

Бренд

Права в РФ

2017

2016

Динамика

1

Marlboro

ФМИ

32471

29935

2536

2

Pall Mall

ВАТ

6427

6201

226

3

Camel

ДжТИ

5781

6182

-401

4

L&M

ФМИ

5481

5032

449

5

New Port

нет в РФ

5290

4968

6

Winston

ДжТИ

4406

4224

182

7

Sampoerna

нет в РФ

3813

2868

8

Gold Flake

нет в РФ

3535

3413

9

Copenhagen

нет в РФ

2766

2334

10

Mevius

ДжТИ

2740

2602

138

11

Parliament

ФМИ

2353

2075

278

12

Kent

ВАТ

2297

2332

-35

13

Gudang Garam

нет в РФ

2251

1854

14

Chesterfield

ФМИ

2249

1830

419

15

Dunhill

ВАТ

2231

2216

15

16

Grizzly

нет в РФ

2171

2066

17

Philip Mprris

ФМИ

1837

1605

232

18

Bond Street

ФМИ

1764

1709

55

19

Rothmans

ВАТ

1631

1776

-145

20

ESSE

KT&G

1517

1440

77

…….

27

L-D

ДжТИ

991

865

126

…….

46

Yava

ВАТ

461

-

…….

59

Pryluky

ВАТ

372

-

Источник: независимое издание для табачной индустрии «Табачный магазин» №10-12 (187-189) октябрь-декабрь 2017.

Предыдущие новости

Ценные бренды

Лидирующие по продажам на мировом рынке сигаретные бренды продолжают расти в стоимости. Об этом говорят результаты исследования лондонского консалтингового агентства Brand Finance.

Подробнее

Лучшие в отрасли по экологии за 2016 год

Каждую весну на сайте www.rustabak.ru проводится серия голосований среди посетителей по итогам работы табачной отрасли в предыдущем году.

Подробнее