Лучшие в отрасли за 2016 год

Каждую весну на сайте www.rustabak.ru проводится серия голосований среди посетителей по итогам работы табачной отрасли в предыдущем году.

Голосование определяет лучших в индустрии по ряду номинаций, большинство позиций – корпоративные, но есть несколько и индивидуальных зачётов. В 2017 году такое голосование состоялось в 16 раз.

Результаты представлены в инфографике на этой странице.

Портал «Русский табак» - отраслевой ресурс для профессиональной табачной индустрии, и каждый посетитель портала – специалист отрасли, имеющий собственное мнение по любой из предложенных номинаций. Именно поэтому голосование получается столь объективно. Если номинация слишком специальная, то посетитель, занятый в другой сфере табачного бизнеса, может не иметь мнения и голосование пропустит. По «узким» номинациям число проголосовавших за тот же срок в семь-десять дней, как правило, меньше, чем по вопросам «широким» - вроде выбора «Самого активного» или «Самого популярного» производителя сигарет.

Голосовать можно с каждого компьютера один раз в сутки, но из года в год мы сталкиваемся с тем, что не все понимают это простое требование и соблюдают его. Почти в каждом годовом цикле найдется пара номинаций, когда очень сильно заинтересованный пользователь начнет накручивать голоса. Непревзойденным примером остается случай, когда в 2012 году за четыре ночных часа некий случайны гость накрутил почти 600 голосов в пользу сохранения легальности «насвая». При голосованиях по номинациям мы обычно просто аннулируем такие голоса, восстанавливая справедливость для всех участников.

Не обошлось и в этом году: искушением стали три номинации, когда за несколько минут накручивалось более 10 голосов с одного и того же IP-адреса. В номинации «Самый популярный производитель» произошли даже два аналогичных эпизода (обнуление накрутки, видимо, болеющий за компанию активист воспринял как вызов и утроил свои усилия). Некий «пользователь из Гамбурга» 3 января за 1,5 минуты настучал 10 голосов в пользу компании Imperial Brands, их мы сбросили, а 10 января с того же IP за 3 минуты поступило еще 27 голосов. (Все скриншоты отчетности сохранены и доступны для всех желающих ознакомиться.) В пользу той же компании, а точнее – одного ее GR-специалиста, 1 марта поступил 21 голос за 3 минуты, номер IP ведёт в немецкий Гамбург, но если хостинг филиалов компании привязан (исторически) к офису Reemtsma в Гамбурге, то нельзя сказать, с какого компьютера шло истеричное голосование, может быть, и с московского. Так или иначе, компания не вошла даже в тройку лидеров по указанным номинациям «Самый экологичный производственный центр отрасли в 2016 году» - здесь искушения поддержать родное предприятие не выдержал какой-то сотрудник фабрики «Филип Моррис Ижора», давивший клавиши из своей питерской квартиры холодной крещенской ночью (19 января). Отрадно, с другой стороны, что в этом году никто не безобразничал в пользу Балтийской ТФ или «Донского Табака» - наших традиционных нарушителей. Видимо, они уже усвоили урок бессмысленности таких усилий.

Несмотря на все эти технические издержки, голосование даёт объективную картину годовых итогов отрасли, поскольку каждый голос здесь – это голос специалиста индустрии, а не обывателя с улицы. Помогает объективности и то, что портал «Русский Табак» остаётся по-настоящему популярным у профессионалов индустрии, над чем мы неустанно работаем последние шестнадцать лет.

Но голосование – это только полдела. Победители награждаются публично, в присутствии коллег, конкурентов, партнеров. Ценность Дипломов по итогам голосований представляет именно отраслевое признание заслуг, подтверждённое открытым свободным общим выбором специалистов, экспертов индустрии, и, конечно, ценны аплодисменты собравшихся на вечере гостей. За шестнадцать лет обладателями Дипломов «Русского Табака» стали очень многие компании, и все они с гордостью помещают Диплом на видном месте в своих офисах, демонстрируя партнёрам и посетителям свою заслуженную награду.

В публикуемой здесь инфографике по голосованию 2017 года – не только победители, но и весь пьедестал по каждой номинации, и проценты собранных голосов. Всё-таки элемент случайности в таком голосовании есть, и поэтому внимания и признания отрасли заслуживают все три первых места как лучше в данной номинации, а не только единственный лидер, получивший Диплом.

Лучшие в отрасли за 2016 год

Источник: независимое издание для табачной индустрии «Табачный магазин» №6 (183) июнь 2017



Предыдущие новости

Ценные бренды

Лидирующие по продажам на мировом рынке сигаретные бренды продолжают расти в стоимости. Об этом говорят результаты исследования лондонского консалтингового агентства Brand Finance.

Подробнее

Лучшие в отрасли по экологии за 2016 год

Каждую весну на сайте www.rustabak.ru проводится серия голосований среди посетителей по итогам работы табачной отрасли в предыдущем году.

Подробнее